« Вино продлевает жизнь | Главная | Имбирь устраняет тошноту при химиотерапии »
Диета может защитить от возрастной потери зрения
Автор: Kapoondel | 15.05.2009
Диета, включающая много цитрусовых, зелени и рыбий жир, но имеющая низкий гликемический индекс, может защитить пожилых людей от возрастной дегенерации желтого пятна.
Возрастная макулярная дегенерация - хронический дистрофический процесс с поражением хориокапиллярного слоя и светочувствительных нервных клеток в области желтого пятна, которое находится в центре сетчатки глаза. Заболевание сопровождается потерей зрения и возникает в основном после 50 лет.
Острота зрения снижается из-за того, что отмирают фоторецепторы, ответственные за зрительное изображение. В конечном итоге этот неизлечимый пока недуг может привести к почти полной потере зрения. Название болезни произошло от латинского слова macula (пятно).
В ряде исследований было установлено, что некоторые вещества, включая антиоксидантный лютеин, витамины С и Е, могут защитить от развития макулярной дегенерации. В ходе недавней работы ученые из Медицинской школы при Университете Тафтса в Бостоне (США) попытались выявить связь между питанием и риском возникновения этого заболевания.
В исследовании принимали участие четыре тысячи пожилых людей. Выяснилось, что те, кто часто ел рыбу, богатую жирными кислотами Омега-3, такую как лосось и макрель, а также пищу, насыщенную витаминами С и Е, цинком, лютеином и зеаксантином, реже страдали от возрастной макулярной дегенерации. Хорошими защитными свойствами обладает также диета, включающая продукты с низким гликемическим индексом - чечевицу, фасоль, йогурт, овсянку и некоторые злаки. Наименьший риск получить возрастные проблемы со зрением имели те, кто сочетал все три режима питания.
Источник: Компьюлента
Метки:диета, новости
