« Карри защищает от слабоумия | Главная | Вегетарианский вариант диеты Аткинса снижает риск сердечных приступов »
Омега-3 замедляет возрастную макулярную дегенерацию
Автор: Kapoondel | 10.06.2009
Люди с возрастной дегенерацией желтого пятна должны употреблять омега-3 жирные кислоты, как минимум дважды в неделю, что поможет им обуздать глазное заболевание.
Такие рекомендации дают ученые из Университета Тафтса в Бостоне (США), проводившие испытания витаминов и пищевых добавок на трех тысячах пациентов. По словам специалистов, жирные кислоты Омега-3, которые содержатся, к примеру, в макрели и льняном масле, замедляют и даже прекращают прогрессирование возрастного недуга как на ранних, так и на поздних стадиях.
Проводившиеся ранее эксперименты показывали, что жирные кислоты Омега-3 на треть сокращают риск возникновения возрастной дегенерации желтого пятна. Последнее же исследование продемонстрировало, что данные кислоты также благотворно влияют на пациентов, уже страдающих этим заболеванием. В частности, прогрессирование как сухой, так и влажной формы дегенерации замедляется на 25%.
Возрастная макулярная дегенерация - хронический дистрофический процесс с поражением хориокапиллярного слоя и светочувствительных нервных клеток в области желтого пятна, которое находится в центре сетчатки глаза. Заболевание сопровождается потерей зрения и возникает в основном после 50 лет. Острота зрения снижается из-за того, что отмирают фоторецепторы, ответственные за восприятие изображения. В конечном итоге этот неизлечимый пока недуг может привести к почти полной потере зрения.
Метки:жиры, новостиРубрики: Для здоровья, Новости |
